О Фонде «Развитие Коблево». Плюсы и минусы.

0
181

В последние годы Украина приобрела моду на благотворительные фонды. Ежегодно их регистрируется сотни, но по факту благотворительностью занимаются единицы.

Как работает молодой Фонд «Развитие Коблево», какие результаты его работы и планы? Об этом мы сегодня беседуем с Олегом Ангеловым, непосредственно занимающимся приемом просьб о помощи от населения Коблевской громады.

Олег, есть что-то такое, чего Вы лично не ожидали, начав работать в Фонде «Развитие Коблево»?

Да, первое время я испытывал удивление от того, насколько много бедных людей.  Когда живешь своей жизнью и своими заботами, не погружаясь в проблемы других, не замечаешь глубины катастрофы, в которой живет большая часть населения.

Народ обнищал и большинство тех, жителей ОТГ, что обращаются к нам за помощью, не могут купить себе самые простые лекарства. Для них те же 300–400 грн. — это деньги, которые порою оказываются жизненно необходимыми.

 

На что обычно простят?

В основном обращаются за помощью в покупке лекарств. Самим нам некогда этим заниматься, поэтому мы, согласно документам, оказываем такую финансовую помощь, чтобы ее было достаточно для покупки тех лекарств, которые необходимы пришедшему в Фонд.

Олег, какой средний возраст людей, которые обращаются к вам за помощью?

Основная масса – это люди преклонного возраста. В среднем от 60 лет и выше.

Часто помогаем бабушкам и дедушкам в возрасте после 70 лет. Им то, как раз, и приходится поддерживать нормальную работу сердца и давление с помощью, как правило, не дешевых лекарств.

Многие одинокие.

И, вы знаете, когда я прихожу к каждому из них в дом, они видят во мне неравнодушного к их судьбам человека и иногда встречают как родственника.

Какие же чувства испытываете Вы?

И гордость и горечь.

С одной стороны, когда я привожу людям деньги, с радостью принимаю благодарности и вижу, как в глазах у стоящей передо мной бабушки появляется маленькая искра счастья.

С другой стороны, когда очередной раз  в приемную Фонда обращается новый житель громады, я испытываю угнетение. Особенно, когда старики рассказывают об их быте, жизни, семье и т.д. А слушать и слышать, как Вы понимаете, мне приходится многое.

Смешанные чувства…

И жалко старого человека  и понимаю, что Фонд не бездонный, и помочь в полной мере всем пока невозможно.  

Помимо стариков, кто еще приходит в Фонд за помощью?

Обращаются многодетные семьи.

К примеру, приходила мама 4-х детей с просьбой помочь купить детям зимнюю обувь. Вместе с мамой мы поехали на рынок, где она выбрала необходимую обувь. Обули и детей и маму. Семья не пьющая, мама работает. Но средств на жизнь не хватает – помочь в такой ситуации сам Бог велел.

Как насчет семей бойцов АТО? Они приходят к вам?

Да. Было такое. Один раз к нам обратилась мама одного из ребят, служащих на востоке. Им отрезали свет за неуплату. Мы помогли ей расплатиться с долгами и вернуть возможность пользоваться электричеством.

 

Расскажите, есть ли негативные моменты в общении с людьми, просящими о финансовой помощи. Какие они?

Нередко, к сожалению, в приемную приходят люди в нетрезвом состоянии или с характерным запахом, в грязной одежде. Это сразу настораживает и приводит к мысли о том, что этому человеку деньги нужны для того, чтобы купить алкоголь.

Такие люди просят денег под видом тяжело больных (на лекарства), бьют на жалость, просят одолжить ту или иную сумму, что также говорит о разгульном образе жизни.

В этих случаях мы не отказываем сразу, а узнаем, чем живет человек, как он ведет хозяйство, чем занимается. Общаемся с его соседями, приезжаем к нему домой и анализируем. Действительно ли он нуждается? Действительно ли деньги пойдут на лекарства? Потом принимаем решение  давать финансовую помощь или нет.

Сколько же времени занимает подобное изучение?

Как правильно, несколько дней. И, конечно, я приезжаю лично к каждому и без предупреждения.

На какую сумму Фондом была оказана помощь жителям Коблевской ОТГ с начала работы Фонда «Развитие Коблево»?

Порядка 85 000– 90 000 гривен адресной помощи.

Какая самая большая сумма была отдана в руки одному человеку?

55 тыс. гривен. Это была нелегкая история, когда мы всем селом спасали парня, который висел на волоске от смерти. Ему срочно нужны были дорогие лекарства и сложнейшая операция. Тогда сельский совет выделил 60 тыс. гривен, люди по копейкам собирали, и парня спасли – живой.

Фонд принимает участие где-нибудь помимо адресной помощи?

Прежде всего, наша деятельность направлена именно на адресную помощь людям, потому как ее найти в наше время тяжелее всего. Но к нам обращаются также детские сады, школы, и мы дополнительно помогаем материальными средствами в проведении ремонтных работ и организации праздников.

Как за правило, мы взяли на себя, также финансирование спортивных мероприятий, таких как пляжный волейбол. Это наша инициатива на постоянной основе.

Какие планы у Фонда на лето – 2018?

Первое, над чем мы сейчас работаем, – оздоровление детей из многодетных семей, детей, живущих  в прифронтовых районах страны и сирот.

Планируем провести чемпионат по пляжному волейболу.

Также мы предлагаем безработным людям хорошие условия труда, таким образом обеспечивая 50-60 человек хорошим заработком и занятостью.

Как Вы видите дальнейшее развитие Фонда? Что нужно сделать для того, чтобы к нему подключались меценаты?

Подключить меценатов сложно. Единомышленников в вопросе помощи простым людям мало, но они есть и, что особо приятно, не хотят быть растиражированными. Молчаливая помощь без громких слов – она настоящая.

На сегодняшний день, мы не знаем лучшего способа найти дополнительно людей-участников Фонда, кроме как продолжать свою работу и показывать ее результаты.