«Оппозиционер» Андрей Гроза о случае в Березанской ЦРБ. ВИДЕО.

0
462

Вопиющий случай, произошедший в Березанской больнице в марте, не оставил нас без внимания. За подробной информацией, мы обратились к Андрею Грозе, который придал ситуацию огласке, и, следим за дальнейшим развитием событий.

Напомним, в середине марта этого года в ЦРБ Березанского района врачи выписали умершего пациента, причем «задним» числом.

Пациент Сергей Носенко 17 марта перенес операцию, после которой скончался в палате в тот же вечер.

Тело умершего пролежало в палате почти 12 часов, до того времени, когда за ним приехали родственники пациента. Позже врачи попросили вдову Носенко написать о том, что её муж умер дома.

После составления протокола представителями полиции, приехавшими к вдове во время прощания с умершим, женщина получила свидетельство о смерти мужа, согласно которому он скончался 18 марта, то есть на следующий день после его фактической смерти.

«В амбулаторной выписке указано, что пациента выписали с отделения 17-го числа по требованию родственников!!! То есть, покойный воскрес! Добрался домой и снова умер! Или же, человек сразу после операции ушел домой, чтоб умереть на пороге?» — написал на своей странице в Facebook Андрей Гроза.

Тема взорвала интернет-пространство Николаевской области и сошла на «нет». Но нам все же интересно услышать мнение депутата — «оппозиционера» Андрея Грозы о причинах произошедшего, а также узнать каким образом он намерен контролировать процесс несения ответственности сотрудниками ЦРБ, в частности главврачом больницы Василием Гайдаржи, к которому, по словам депутата, накопилось много вопросов относительно его деятельности.

Сегодня мы беседуем с депутатом Оппозиционного блока Андреем Грозой.

 

Здравствуйте, Андрей, скажите, пожалуйста, как лично вы узнали о произошедшем в ЦРБ?

Я являюсь депутатом Березанского района. Работаю здесь больше 7 лет. Меня люди знают как депутата, который не прячет свои номера телефонов, к которому можно обратиться за помощью в любых вопросах. Люди видят результативность работы, и, поэтому, когда случаются какие-то нюансы, они обращаются ко мне, зная, что в любом случае с моей стороны будет какая-то помощь.

Этот случай не исключение. Ко мне обратились родственники умершего.

Я обязан был отреагировать и разобраться в сути происходящего.

Когда они обратились к Вам?

Ближе к концу месяца, спустя неделю после похорон.

Их обращение я сразу опубликовал на своей странице и на странице «Березанской правды», дабы дать доступ общественности к этой информации.

Весь процесс, чтобы он не был озвучен на словах,  мы с помощником снимали на видео, которое также есть в общем доступе.

Отмечу, что в беседе с врачами больницы мы предупредили их о том, что будет вестись видеосъемка. В ходе разговора, сотрудники ЦРБ признались в том, что они нарушили законодательство Украины и права человека.

Как бы вы охарактеризовали реакцию общественности на Вашу публикацию в Facebook? Были ли попытки личных контактов с Вами?

Были разноречивые отклики в комментариях. Как положительные о врачах ЦРБ, так и негативные.

От себя скажу, я не могу назвать врачей больницы плохими специалистами. Люди имеют определяющее слово: кому-то они спасали жизнь, кому-то помогали, а кто-то остался недоволен их работой.

Отмечу, что отклики, также, писала жена хирурга Ребенка Андрея, который производил операцию пациенту. Начиная беседу в нормальном тоне, позже перешла на откровенные личностные оскорбления и чуть ли не проклятья.

Лично я ни с кем переписываться и встречаться для обсуждения этой темы не собираюсь. Я не хочу себя дискредитировать. Репутация зарабатывается годами, а теряется за 2 минуты.

Чего хотели избежать врачи, уговаривая вдову умершего подписать документы о том, что ее муж умер дома, а не на больничной койке?

Первое, что хочу сказать, в данном случае врачи должны были пригласить полицию, засвидетельствовать смерть пациента в отделении ЦРБ, после чего отвести тело на судмедэкспертизу.

Патологоанатом-эксперт дает свое заключение о причине смерти. А причины смерти могут быть различные. Это может быть или давний диагноз или резко прогрессирующая раковая опухоль или это халатность врачей, которую обязательно увидит патологоанатом.

Врачи хотели избежать лишней ответственности и подтасовали факты, чтобы избавить себя от головной боли.

К тому же, есть такой немаленький нюанс, как статистика смертельных исходов в больницах. А это предполагает документальную волокиту для сотрудников ЦРБ Березанки.

Также я думаю, что они хотели избежать внутреннего расследования, в том случае, если имел место недосмотр пациента.

 

Правильно ли я понимаю, что убитая горем женщина, рассказала полиции, все как было, однако на следующий день получила свидетельство о смерти мужа с указанием ложной даты смерти? Какой интерес полиции в этом? Это сговор с врачами?

Да, во время того, как односельчане прощались с умершим, приехала полиция в составе Ильи Фимок, Александра Железняка, и следователя Мостового. Женщина рассказала им все, как было.

Что именно написала полиция, я ещё не видел. Сейчас готовлю депутатский запрос для того, чтобы мне предоставили копию протокола с указанием причины смерти.

Мне очень интересно насколько совпадают те показания, которые давала супруга с тем, что написали полицейские. Вдова говорила мне, что сначала они что-то написали, потом переписали и дали на подпись. Учитывая ее психологическое состояние, она все подписала, лишь бы оставили в покое.

Да, это недосмотр с ее стороны, но вполне оправданный!

Как Вы думаете, подобный случай произошел единожды или это отработанная практика?

Лично у меня больше письменных подтверждений нет. Руководствоваться тем, что «одна бабушка сказала» — не мой принцип, я отталкиваюсь от фактов.

Однако, по Украине такие случаи бывали. Этот не одинарный, к сожалению.

Сотрудники ЦРБ понесут наказание?

Наша цель заключалась не в том. чтобы наказать врачей и довести их до уголовной ответственности, хотя в обращении мы просили компетентные органы дать оценку действиям врачей.

Мы были обязаны выяснить характер происходящего и подключить к этому вопросу общественность, с чем справились.

Как планируете контролировать процесс развития событий по данному случаю? Будет ли он рассматриваться на соответствующей комиссии в Березанском районном совете?

Конечно, в райсовете на комиссии мы ещё будем рассматривать данный случай и спрашивать непосредственно с Василия Гайдаржи за работу его коллектива.  Присутствие главврача на комиссии обязательно, а мне очень интересно услышать его пояснение.

Это будет ближе к концу этого месяца.

Контролировать развитие событий мы будем до конца дела. К главному врачу Березанской больницы у нас накопилось очень много вопросов, которые также будут озвучены на комиссии и вынесены на сессию.

От нашей политической силы и от ряда депутатов, имеющих адекватную точку зрения, будет поставлен вопрос и недоверии Василию Гайдаржи.

 

Прокуратура уже занимается этим делом?

На сегодняшний день я не знаю этого. Нами было опубликована статья в СМИ, где было обращение к генеральному прокурору области Тарасу Дунасу, начальнику областного УВД Юрию Морозу и к и. о. министра здравоохранения Ульяне Супрун.

Официального заявления через СМИ вполне достаточно для того, чтобы по данному факту было начато расследование.

Со дня на день мы ожидаем письмо из прокураты о том, начаты какие-либо действия по этому делу или нет. Если нет – то по каким причинам.

Что Вы посоветуете родственникам пациентов, которые имеют риск оказаться в той же ситуации, что и семья Носенко?

Во-первых, необходимо интересоваться и знать свои права.

Во-вторых, требовать вызова полиции в отделение, где умер больной, для установления причины смерти. Требовать выполнения обязанностей больницы доставить тело на судмедэкспертизу.

В-третьих, получить заключение судмедэксперта. И, конечно,  стараться взять себя в руки и внимательно читать все документы, предлагаемые на подпись.

 

Беседу вела Валерия Кажурина