Под лежачий камень вода не течет

0
422

«Мой ребёнок» — называет она детский садик, в котором работает уже 32 года.

Быть на должности заведующей детским садом с самого его открытия – это достойно уважения. С улыбкой вспоминает, как принимала здание садика, когда оно еще было «коробкой».

Чем живет детсад Коблево, как развивается и кого благодарит за содействие в развитии, рассказывает его заведующая  Татьяна Назаровна Кисель.

Татьяна Назаровна, Ваши коллеги говорят, что Вы всегда на работе. Уже много лет подряд. Вы когда-нибудь отдыхаете?

Я не представляю, как можно сидеть дома. А вдруг я что-нибудь пропущу? (смеется). Поэтому когда я в отпуске, вот как сейчас. Я все равно нахожусь на работе.

Сколько детей на сегодняшний день учится в саду?

В группах по 25-30 детей. С ними каждый день занимаются два воспитателя и нянечка. О, это нелегко, когда столько деток в группе. Такие группы  считаются переполненными. Но по-другому пока никак, на все ОТГ мы имеем только 4 садика.

Сейчас в саду 160 деток в шести группах. В каждой из них мы сделали ремонт. Группы все светлые, уютные и абсолютно разные по дизайну. Иногда мы их так и называем: лиловая, оранжевая, салатовая и т.д. (улыбается)

А кто же дизайнер?

Я (смеется). Иногда ночь не сплю и рисую в уме, какие обои на стенах, какой потолок будет в группе, какие шторы. Также придумывала и дизайн нашего спортзала. Это результат самого недавнего нашего ремонта. Спасибо «Развитию Коблево», если бы не Фонд в прошлом году, мы бы неизвестно когда начали делать ремонт.

Фонд «Развитие Коблево» — это частная инициатива. А как же насчет государственного содержания садика и помощи в развитии подрастающего поколения?

Смешно.

Государство указывает нормативы по расходу газа, которых садик должен придерживаться. Вы сначала проведите энергоаудит, утеплите сад, а потом давайте нормативы!

Я с трудом в течение двух лет утеплила только три фасада. И снова писала и просила, чтобы внесли в бюджет утепление всего садика.

Ответ: Потом. Что значит потом?! Это развитие единственного в селе детского сада. Это дети – подрастающее поколение. А как же всё лучшее детям? Это должно быть на первом плане.

Тяжело. Приходится ходить и выпрашивать. Снова и снова.

Как Вы познакомились с фондом «Развитие Колево»?

Мы познакомились с Фондом давно, в позапрошлом году. Ребята уже тогда нам очень хорошо начали помогать. И я благодарю Бога за то, что они есть и что они всегда рядом.

Тогда еще и не было Фонда как такового. Ко мне пришли два Олега (улыбается): Боз и Ангелов. К тому времени я давно слышала о Олеге Бозе, причем только положительные отзывы.

У нас принято думать, что если  бизнесмен под выборы начинает помогать садам, школам и старикам, то после того, как становится депутатом, – все заканчивается. Олег тогда не прошел в депутаты, но все равно помогал и после выборов. Да и сейчас продолжает.

А мы что имеем сейчас? Вместо Боза Миронец. Я его даже не вижу! Где он, этот депутат? Что он делает? Не понятно.

Я несколько раз звонила ему, так как есть вопросы в работе детсада, которые необходимо решать на сессии. Вопросы даже не доходили до сессии. Я бы хотела его пригласить к нам в сад, чтобы он посмотрел, как и чем мы дышим, чтобы Миронец принимал участие в жизни детского сада. Но его нет.

Олег, я знаю, всегда занят. Я ему практически не звоню. Он и так нам многим помог. Но если набираю его, он всегда поговорит и приедет. Сейчас, в основном, если садику что-то нужно, я связываюсь с Фондом через Олега Ангелова.

Во многих садах принято такое понятие, как «Благотворительный взнос» за поступление ребёнка в учреждение. И каждый придумывает суммы, кто во что горазд. Как с этим у Вас обстоят дела?

Я знаю о таких моментах. И в Одессе, и в Николаеве.  У меня такие правила: если я принимаю ребенка в садик, я даю расчетный счет, за который отчитываюсь. Родители платят один раз вступительные 200 грн.

Каким образом закупаются канцтовары для занятий и такие «расходники», как мыло, туалетная бумага, моющие средства и др.?

Часть сами родители покупают, — это относится к мылу, моющим средствам и т.д. Приобретается только те средства, которые одобрены Санстанцией. С каждым родителем заключается договор, по которому они сдают 20 грн. в месяц на хозяйственные нужды.

Часть закупается за деньги с расчетного счета детского сада, в частности канцтовары. Они, кстати, приобретаются централизовано, не как было раньше, когда каждый родитель сам покупал их по списку.  И получалось, что кто-то занимается с дорогим и ярким пластилином, а кто-то еле-еле может размять блеклый и твердый кусок. Это неправильно!

Сейчас канцтовары сад покупает через Интернет, одинаковые для всех.

Одно из любимых занятий малышей – это игры в песке. Хотелось бы узнать, меняете ли вы песок в песочницах?

Конечно. И это отдельная эпопея.

Я неоднократно просила сельский совет привезти нам песок. Чистый и качественный песок для того, чтобы заполнить песочницы.  Дети же в них играют, песок необходимо менять, во избежание инфекций и других загрязнений.

Больше года просила всего пять тонн – так никто и не привез.

Тут снова на помощь пришли ребята из Фонда. Буквально на следующий день песок был у нас! Чистый, мягкий.

Это, человеческое отношение. Понимание ценности работы детского сада.

Вы знаете, я вспоминаю ситуацию, которая и для меня и для моих родственников стала нонсенсом. Когда умер мой муж, сельсовет оказал помощь в сумме 600 грн. Такая сумма была принята на сессии. Тогда ко мне пришел Олег Ангелов и просто вложил мне в руку три тысячи гривен.

Я даже не просила, человек просто сам пришел и дал. Говорит ли это о чем-то? Говорит.

Ну, хорошо, Фонд Фондом, с сельсоветом тоже все понятно. А что же другие бизнесмены? Наверняка они также подключаются к работе не только над развитием садика, но и самого села, это было бы выгодно для них самих же.

Я не знаю как Вам ответить спокойно. Понимаете, я смотрю на Боза и думаю: почему один человек может, а другие нет?

Почему Фонд может, а другие нет? Почему только они? А где остальные?

Если бы все базы отдыха собрались вместе и помогали бы Фонду, не только бы само село Коблево преобразилось, а и люди бы стали чуточку счастливее, имея возможность получить помощь на решение каких-то проблем.

Хотя бы по 10 000 грн. в год. Для владельцев баз отдыха это копейки, а селу уже существенная помощь.

Давайте, лучше пойдем – я покажу Вам, что мы сделали в саду вместе с Фондом. Я думаю особенно Вам понравится наш спортивный зал.

И последнее: расскажите о ближайших планах садика. Что пожелаете своим коллегам из других подобных учреждений?

Мы решили принять участие в немецкой грантовой программе. Буквально сегодня мы отправили все документы, необходимые для получения гранта. Желание, да и необходимость утеплить садик осталась, вот ее, я надеюсь, мы решим с помощью гранта.  У меня есть опыт участия в подобных проектах, так в саду появился спортивный инвентарь.

А своим коллегам я могу сказать лишь то, что под лежачий камень вода не течет. Никто не придет и не предложит помощь. Никому. В сущности, не важны проблемы детского сада. И это нормально – у каждого своих проблем хватает. Но, заведующая должна искать людей, приглашать в сад и показывать, что и как нужно сделать для того, чтобы детям было комфортно и безопасно.